Ренессанс
(Возрождение) (1520 - 1650 гг.)
Преобладающие
и модные цвета
|
Пурпурный, синий, желтый, коричневый
|
Линии
|
Полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг,
квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение
интерьера
|
Форма стиля ренессанс
|
Крутая или пологая крыша с башенными надстройками,
арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные
залы, эркеры
|
Характерные элементы
интерьера
|
Кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный
орнамент; роспись стен и потолка
|
Конструкции
|
Массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст
по фасаду
|
Окна стиля ренессанс
|
Полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и
фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные
и даже строенные
|
Двери стиля ренессанс
|
Устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и
колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход
|
Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет
наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Из античной архитектуры
ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, пилон, пилястра, архитрав,
архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно
использует, создавая их различные комбинации. Используются различные ордера,
которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой
классической соподчиненностью - от самого тяжелого дорического в нижней части к
наиболее субтильному коринфскому наверху. Стена опять приобретает свое
первоначальное тектоническое значение.
Очень важным является и изменение характера пространства. Вместо
вдохновенного готического пространства появляется рациональное с визуально
четкими границами. Вместо напряженности готических ломаных линий используются
строгие, в большинстве случаев прямоугольные, формы. Основные геометрические
фигуры и тела в ренессансной архитектуре - квадрат, прямоугольник, куб и шар.
С самого начала и через весь период Ренессанса проходит принцип
художественного индивидуализма, свободного обращения к античным формам.
В противоположность готическому усложнению стены вплоть до
вертикально подчеркнутого скелета с застекленными внешними поверхностями
ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным
объектам, наружные стены которых украшали орнаменты в подражание античным
формам и разнообразные по форме и размерам ризалиты. Как и в готический период
строительство было сконцентрировано в городах. Однако в это время наряду с
городскими жилыми и общественными зданиями возникали великолепные замки в
великокняжеских резиденциях, как правило на местах бывших укрепленных замков.
Над созданием дворцов, садов и укреплений работали архитекторы,
воспитанные на итальянских образцах. Они создали материальную среду, которая
благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.
Строительство культовых зданий вследствие Реформации потеряло свое
превалирующее значение.
Размер: 47.15 Мб Формат: Pdf |